22:51 Интервью: Лесли Бензис о GTA Online / Часть 3 | |
Он президент Rockstar North, его игры продаются многомиллионными тиражами, он вдохновитель GTA 5 и GTA Online и он давал так мало интервью со времен релиза GTA 3. Конечно, речь идет о Лесли Бензисе. Сегодня нам представился шанс пообщаться с этим человеком. Лесли был очень приветлив, дружелюбен и невероятно оптимистичен. Итак, удобно расположившись в его громадном кабинете, мы поговорили о GTA Online. Часть 3: облачные сервисы, предел реальности и личные предпочтения Будут ли локации становиться больше, есть ли у вас планы по расширению мира? ЛБ: мир будет расти. Мы постоянно будет добавлять новые детали и новые места. Единственное, что может нас ограничить — место на диске и количество памяти. Если бы мы хотели, мы могли бы сделать имитацию всей планеты, различных стран, да чего угодно. Есть ли в игре конец? Когда понимаешь, что все, здесь больше делать нечего и можно ставить точку? ЛБ: я бы сказал нет. Мы хотим, чтобы это длилось вечно. Как мы можем остановиться, сделав такой симулятор жизни? Никто не скажет фразы: «О, я дошел до конца». У нас постоянно будет новый материал, новые задания, цели и достижения. Есть ли что-то еще в GTA Online, о чем бы вы хотели рассказать? ЛБ: то, что вы видели сегодня — лишь небольшая часть громадного мира. Он массивный, постоянно развивающийся и он может стать таким, каким вы хотите его видеть. Делайте любые миссии, назначайте им любое положение на карте, в общем, модифицируйте этот мир. Значит, next-gen позволит вашим планам осуществиться с меньшими временными и техническими затратами? ЛБ: для начала мы выпустим на игру на консолях текущего поколения, а там уж посмотрим. Но вы же говорите о том, что GTA Online — сервис, где тип консоли не имеет никакого значения. Рассматриваете ли вы вариант существования GTA в «облаке»? ЛБ: все хранится в «облаке», не так ли? Пришло будущее и тип консоли, как коробки перестал иметь такое значение. Важнее данные, а не аппаратное обеспечение. Неважно, что вы используете для игры: планшет, телефон или консоль. Об этом постоянно говорят в индустрии и это похоже на несбыточную мечту, что ли. Но когда мы говорим с кем-то, как Хидео Кодзима, например, и он думает, что все движется именно в этом направлении. По вашему мнению, технически это возможно и облегчит ли это труд разработчиков? ЛБ: это и хорошо, и плохо для разработчиков. Хорошо в том плане, что код пишется один раз и работает везде. А Sony и Microsoft предоставляют прекрасные платформы. Вы запускаете игру и она работает. Вы скачиваете что-то на свой телефон, но здесь следует отметить, что не так все хорошо с Android. Не все приложения могут на нем работать корректно. И это несколько расстраивает пользователей. А разработчикам подобное не нужно. Ведь, по сути, мы теряем потенциальных покупателей, если игра или приложение не запускаются на их устройствах. Вот именно поэтому это и хорошо, и плохо одновременно. А ребятки из Sony и Microsoft действительно стараются сделать все простым и удобным. Берете игру, вставляете диск, садитесь и играете. Но вы знаете, когда кто-то сможет найти способ совместить различные аппаратные обеспечение, это будет замечательно. Это значительно облегчит работу разработчиков, как я уже говорил выше, мы просто сможем один раз написать код, и он будет подходить к абсолютно любой платформе и устройству. Есть ли у вас какой-то предел в реальности GTA? Как вы понимаете, что вот этого реализма уже достаточно? Например, было ли слишком для вас позволить игрокам заправлять машины? ЛБ: мы постоянно об этом думаем. Устраивает ли людей этот уровень реализма? А может они хотят готовить пиццу? Хотят ли они самостоятельно ходить по магазинам и готовить еду? Если люди захотят этого, это случится. Главное помнить, что мы не создаем всяких фантастических чудовищ. Мы создаем реальную жизнь. Ту жизнь, которой живут нормальные люди. Вот на чем мы основываемся. Как, например, со страхованием автомобиля. Вы платите за страховку, звоните агенту, если вашу машину угнали и получаете компенсацию. Все как в реальной жизни. Как вы решаете где провести черту? ЛБ: я пытаюсь вспомнить, что мы делали с той же заправкой машин. Примерно шесть месяцев назад в моей голове крутился один и тот же вопрос «должны ли мы сделать это?». Затем этот вопрос перешел в разряд «а мы сделаем это?». Когда был завершен первый этап подготовки, мы начали думать, а хватит ли времени. Об этом можно говорить часами, если честно. Но для осуществления всего того, что могло и приходило в голову, нам понадобилась бы гораздо большая команда. А еще разработка GTA 5 шла впереди ее онлайн-составляющей, поэтому многое диктуется условиями именно самой игры, а не ее мультиплеера. Если бы не потребовались какие-нибудь решительные перемены, то мы могли бы сделать многое и в одиночной кампании. Из всего мира GTA ваше личное предпочтение отдано какому? ЛБ: GTA 5! Это, возможно, самая долгая игра из всех GTA. Долгая в плане потраченного времени на разработку. Смотрите сами, нам понадобилось четыре или пять лет и при этом мы работали еще над несколькими проектами. А как насчет разочарований? ЛБ: их не было. Единственное разочарование — коробка, то есть ограниченность. Мы сделали огромную игру с огромным миром и шанс на то, что она могла просто не заработать, был велик. Конечно, масштаб и сложность GTA 5, это что-то, что многие из нас ставили под сомнение, думая, что просто не получится сделать настолько огромную игру. А разработка GTA Online, это было что-то вроде еще одной разработки GTA 3. Во время разработки GTA 5 случались ли моменты озарения и приступы неописуемого восторга, когда задуманное получалось? ЛБ: естественно. В каждой игре, сделанной нами были такие моменты. Я помню, в GTA 3 момент, когда Мисти садится в машину, и вы глядите в ее декольте, Ким Герней, которая озвучивала Мисти, выдала нечто такое, от чего у нас мурашки побежали по спине. И мы подумали, что это круто. Это обязательно должно появиться в игре, хотя изначально этого не было в сценарии. | |
|
Всего комментариев: 0 | |